17 сент. 2014 г.

Я выполнила задания новой демоверсии...

Обсуждаем новую версию ЕГЭ
Автор: к.ф.н. Таисия Ивановна Максимович

Я выполнила задания новой демоверсии (проект).
Изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом:
• Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (с 39 до 25).
Мой комментарий: хорошо ли это?
• Изменён формат заданий работы (больше нет заданий с выбором ответов).
Мой комментарий: ТАК ли это?
К примеру, посмотрите задание 4.
ЧТО изменилось?
Добавили еще одно слово.
Теперь нужно ВЫПИСАТЬ слово с неверным ударением (раньше – УКАЗАТЬ).
ИЗМЕНИЛОСЬ ли по сути старое задание 1?...
Похожая картина и в других заданиях.

Т.е. задания части А или сократили, или несколько «модифицировали».
Задания части В (самой интересной!!!) исчезли (почти все) вообще…, хотя многие надеялись, что с исчезновением части А часть В ОСТАНЕТСЯ (!), но трансформируется и станет объемнее (как было это продемонстрировано другими предметниками)…

• Изменён первичный балл выполнения работы (с 64 до 55).
Без комментария…

• При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.
Вот (по сути) одно из немногих «новшеств».

Задание 7 (скопированное у других предметников) вызывает множество вопросов (см. обсуждение в Фейсбуке С.В.Волкова).


Чему радоваться?
Оказывается: совсем не обязательно знать части речи, члены предложения, структуру предложения. Все это якобы УСВОЕНО до сдачи ЕГЭ...

ВОПРОС разработчикам КИМов ФИПИ: читают ли они сами свои ежегодные отчеты (анализ ЕГЭ)?
Из года в год разработчики КИМов ФИПИ твердили, в частности, что выпускники встречают трудности при определении грамматической основы предложения (выполнении задания А9)... Смотрите, к примеру Аналитический отчет 2013 г. с.9-10.
fipi.ru/sites/default/files/document/1408709719/rus.pdf

Неужели разработчики КИМов ФИПИ летом 2014 г. напрочь забыли то, что они сами же утверждали (и внушали родителям и выпускникам) из года в год (цитирую):
"...Стратегическая задача школьного образования - формирование у школьников ключевых предметных компетенций - невозможна без опоры на понятийную основу курса, так как обучение русскому языку состоит не только в развитии и совершенствовании уже сложившейся речевой практики, но и в осмыслении учащимися своего речевого опыта при помощи соответствующих понятий". (с.7)
fipi.ru/sites/default/files/document/1408709719/rus.pdf

КАК все это согласуется с проектом демоверсии 2015 г.?

Кстати, опубликованы "Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2014)"
См.: fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
Но тут НЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА...
ПОЧЕМУ???
Неужели разработчики КИМов ФИПИ принялись за составлении проекта демоверсии 2015 без предварительного анализа ЕГЭ 2014???
Если так - то удивляться УБОГОЙ демоверсии не приходится...

Сколько денег потрачено на это???
И КАКОЙ ПРОСТОР (!!!) для создания новых пособий (разработчиками ФИПИ)…
Открывается новая «кормушка»…

Правда, с неким удивлением я прочитала информацию на сайте ФИПИ от 12 сентября 2014 г.:
ФИПИ уведомляет
Уважаемые учителя, учащиеся выпускных классов и родители!
Уведомляем вас, что в связи с прекращением в 2009 году работы Экспертного совета ФИПИ, все последующие годы, включая текущий, 2014 год, ФИПИ не регламентирует и не грифует выпускаемые различными издательствами пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
ФИПИ не указывает на возможность или необходимость использования при подготовке к экзаменам каких-либо пособий, разработанных с участием или без участия авторских коллективов ФИПИ.
ВОПРОС ПОПУТНЫЙ: разве ФИПИ с 2010 г. «не регламентирует и не грифует выпускаемые различными издательствами пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»?
Признаюсь: читать это было странно...
Вспомните, к примеру, пособия А.Ю.Бисерова (и других авторов-разработчиков КИМов ФИПИ)...

Может быть, это связано с критикой пособий по ЕГЭ, издаваемых самими фипишниками? В последнее время эта критика усилилась.
Вспомните, к примеру, ситуацию, когда петербургские преподаватели выступили против аттестации 9-классников. Они заявили (цитирую):
«Коллектив словесников нашей, 610-й классической, гимназии г. Санкт- Петербурга проанализировал задания ГИА на предмет их соответствия современным нормам стилистики, грамматики, логики, наконец, здравому смыслу, — сказано в заявлении. — Мы хотим показать, что уровень художественной выразительности текстов для пересказа, уровень заданий и тем для сочинения не просто далеки от совершенства, а вызывают недоумение».

В ответ преподаватели получили заявление:
"В настоящий момент списка официальных пособий для подготовки к ГИА 9, за содержание которых могут нести ответственность специалисты и эксперты ФИПИ, не существует".
ФИПИ испугался ответственности???...
См. подробнее: rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/1266--qq-...15&start=45#2260

Вернемся, однако, "к нашим баранам".
С.В.Волков, анализируя ПРОЕКТ демоверсии 2015 г., говорит о «преемственности».
Да, она есть (если переформулировку некоторых заданий можно назвать «преемственностью»).
Кстати, коллеги уже сравнили проект новой демоверсии с демоверсией 2014 г. См. здесь:
Соответствие заданий ЕГЭ-2015 по русскому языку с предыдущим годом
Сравнение номеров заданий ЕГЭ 2015 и ЕГЭ 2014.
В новой демоверсии убрали номера:
A - 6, 7, 9, 10, 11, 20, 24, 30.
B - 1, 2, 3, 4, 5, 6.

2015 год 2014 год

Задание 1- A27
Задание 2 - A8
Задание 3 - A12
Задание 4 - А1
Задание 5 - A2
Задание 6 - A3
Задание 7- A4, A5
Задание 8 - A14
Задание 9- A15
Задание 10 - A16
Задание 11 - A17
Задание 12 - A18
Задание 13 - A19
Задание 14 - A13
Задание 15 - A23, A20
Задание 16 - A21
Задание 17 - A22
Задание 18 - A25
Задание 19 - A26
Задание 20 - A28
Задание 21 - A29
Задание 22 - A30
Задание 23 - B7
Задание 24 - B8
Задание 25 - C1
Мое мнение: однозначно планка снижена.
Какая-то УБОГАЯ, УРЕЗАННАЯ демоверсия… Для коррекционной школы???…
Это что – СТРАХ перед грядущим ЕГЭ???...

Действительно, обидно за русский язык… Обидно за страну…
Вспомним (в который раз!) И.Волгина:
...Есть какая-то тайная связь между ослабевшей грамматикой и нашей распавшейся жизнью. Путаница в падежах и чудовищный разброд ударений сигнализируют о некоторой ущербности бытия. За изъянами синтаксиса вдруг обнаруживаются дефекты души...

...Не помню, кто говорил, что грамотность – последнее прибежище интеллигента. Наш «образованец» не разделяет этого взгляда...

...Но повреждение языка – это, помимо прочего, и повреждение жизни, не способной выразить себя в ясных грамматических формах и поэтому всегда готовой отступить в зону случайного и беззаконного. Язык – неписаная конституция государства, несоблюдение духа которой ведет к гибели всякую (в том числе и духовную) власть
.
Владыки и те исчезали
мгновенно и наверняка,
когда невзначай посягали:
на самую суть языка.

...Русский язык, как и российское общество, вступает в эпоху выживания. Если интеллигенция пренебрежет языком, язык пренебрежет интеллигенцией. Заветная мечта почвенников наконец-то осуществится: «образованный класс» сольется с народом – да так, что и не отличишь.

СПРАВКА: И́горь Леони́дович Во́лгин — советский и российский писатель и историк, достоевист, поэт. Доктор филологических наук, кандидат исторических наук, действительный член РАЕН, профессор факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и Литературного института им. А. М. Горького.

P.S.:
Об изменениях в демоверсии ЕГЭ-2015 см. также на сайте "По уши в ОГЭ и ЕГЭ!" (неплохой сайт учителя Марины Анатольевны Крюковой): www.google.ru/url?url=http://uchimcauchi...l-soWGaufU3ZI2jCQsiw
Источник: Форум Rus-Exam.ru

Комментариев нет :

Отправить комментарий