24 мар. 2013 г.

"Официальные" ответы к Диагностическим работам - это лохотрон

Многие российские выпускники три раза за учебный год пишут Диагностические работы в формате ЕГЭ по русскому языку. Их готовит МИОО и рассылает через систему СтатГрад. Это прекрасная возможность проверить уровень своей подготовки. Однако находятся странные 11-классники, которые не хотят ничего проверять, а хотят, чтобы учитель и родители не узнали, что они обалдуи и ни черта не знают. Что они делают? Ну конечно же, они идут в Интернет и набирают в поисковой строке: "Диагн..." Дальше мудрый Яндекс, знающий чаяния народные, заполняет сам: "Диагностическая работа по русскому языку". И что особенно приятно, если в каких-то регионах работу уже написали, то можно скачать не только ее текст, НО И ОТВЕТЫ! "Вот радость-то!" - думает выпускник, делает шпору и идет в школу. Грамотно сдувает ответы, сдает в положенное время свой труд и... И получает не очень хорошую оценку. Почему это происходит? А вот сейчас расскажу.


Для начала окинем беглым взором начало варианта №3 Диагностической работы №3, от 13 марта 2013 года с предлагаемыми к ней якобы официальными ответами. С заданиям А1-А5 все в порядке, дальше начинаются проблемы. Итак...

Диагностическая работа № 3 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 13 марта 2013 года. 11 класс. Вариант РУ1504.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Гарнизонные солдаты по очереди подходили к Пугачёву, который принимал их в свою шайку.
2) Утром все только и обсуждали сообщение, которое накануне было доставлено из Лондона по телеграфу.
3) Город Мачу-Пикчу, который находится на вершине горного хребта, археологи часто называют «городом среди облаков».
4) На восточном базаре не следует покупать вещь за цену, которую торговец назовёт вам вначале.

Ответ: (2). Правильный ответ: (4).

Ошибка простительная, поскольку на самом деле в этом задании вообще нет правильного ответа. То есть здесь имеется ошибка в самом задании (см. детали здесь). Но балл потерян.


Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)… (2)В её пользу князем было решено отдавать десятую часть своих доходов – десятину, откуда и пошло название этого храма. (3)Вся утварь, необходимая для службы в нём, была привезена из Греции и Корсуни (Херсонеса), внутри церковь, вероятно, была отделана мрамором, яшмой, кафелями, мозаикой и фресками. (4) Первый каменный храм на Руси просуществовал меньше трёхсот лет: при разграблении Киева Батыем церковь, которая стала усыпальницей князя Владимира, была разрушена. (5)Позже, в XVII веке, она была частично восстановлена митрополитом Петром Могилой. (6)… впоследствии эта церковь, пришедшая в ветхость, была срыта, уступив место новой, построенной по проекту архитектора В. Стасова.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Князь Владимир женился на царевне греческой крови.
2) Владимир, приняв крещение сам, крестил всю Русь.
3) Десятинная церковь пережила татарское иго и сохранилась до наших дней.
4) Князь Владимир, приняв крещение, построил в Киеве Десятинную церковь.

Ответ: (3). Правильный ответ: (4).

Это уже ошибка непростительная. Она лишний раз доказывает, что нужно проверять не только стыковку со вторым предложением, но читать весь текст. Вариант (3) формально состыковать можно, но он повествует фантастическую историю, что церковь просуществовала до наших дней. Между тем в тексте ясно сказано, что она была срыта, уступив место новой.


А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После поражения в войне индейцы практически полностью лишились земли: им были оставлены лишь небольшие неплодородные территории, названные индейскими резервациями.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Ответ: (1). Правильный ответ: (4).


Если поднапрячься, то можно предположить, что первая часть указывает на причину. Но тут надо знать, что двоеточие ставится, если причина не в первой, а во второй части. Если не знаете этого правила, то просто задействуйте логику. Схема такая:
Читайте сайт Rus-Exam.ru: он поможет вам подготовиться к ЕГЭ.
Вместо двоеточия можно поставить "потому что". А теперь попробуйте поставить "потому что" в предложении (1). Получится абсурд. Думаю, идея понятна. Балл улетучился.


А27. Прочитайте текст.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Облик А.П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету работы живописца О.Э. Браза. Между тем на самом деле рост Чехова составлял 187 сантиметров, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза, а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала.

1) Антон Павлович Чехов был человеком высокого роста, говорил низким басом, а современники вспоминали о нём как о «силаче по складу души и тела».
2) Получивший широкое признание читающей публики портрет Чехова кисти О.Э. Браза достаточно точно отразил внутренний и внешний облик Антона Павловича.
3) Облик Чехова, сложившийся в сознании читающей публики под влиянием портрета Браза, во многом далёк от оригинала.
4) Чехов считал, что портрет, написанный Бразом, далеко не во всём отражает его внутренний и внешний облик: на картине художник изобразил хрупкого, болезненно-бледного интеллигентного человека со слабой грудью.

Ответ: (4). Правильный ответ: (3).

Типичная ошибка для этого типа заданий: тема перепутана с микротемой.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B7.

(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (...) (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем. (...) (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (...) (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.

Укажите предложение, в котором используются антонимы.

1) 5
2) 7
3) 23
4) 28

Ответ: (2). Правильный ответ: (4).

Думаю, этих примеров достаточно, чтобы понять: если Диагностическая работа еще написана не во всех регионах, то нет никаких гарантий, что ответы, предлагаемые в Интернете под видом "официальных", являются таковыми. Во всяком случае, если ответы предлагаются не в файле PDF, а отдельными картинками, или даже если они вставлены в PDF, но не имеют текстового слоя (т.е. не копируются как текст), то это самодеятельность.

Вы, наверное, слышали, что списывать нехорошо. А теперь вы знаете еще и то, что списывать глупо, по крайней мере диагностические работы по русскому языку.

Комментариев нет :

Отправить комментарий